Структурированное извещение по 44-ФЗ: описание объекта закупки по новым правилам

Участнику закупок

 

Андрей Плешков
Развиваю вместе с топовыми экспертами soft и hard skills специалистов в тендерном клубе
С 1 октября 2023 года заказчики формируют структурированное извещение по 44-ФЗ – описание объекта закупки (или цифровое техзадание). Участники закупок должны учитывать характеристики товара из данного ТЗ при подготовке структурированной заявки. Все это ведет к цифровым контрактам, которые обязательно будут заключаться для открытых и закрытых процедур с 1 апреля 2024 года.

Что такое структурированное извещение по 44-ФЗ

Структурированное извещение по 44-ФЗ – это новый порядок описания объекта закупки, который вступил в силу с 1 октября 2023 года.

С 17 июля Федеральное казначейство запустило пилотный режим, подключив к нему электронные площадки, заказчиков и уполномоченные ведомства из некоторых субъектов РФ.

В тестовом формате госучреждения по 44-ФЗ готовили извещения со структурированными характеристиками объекта закупки и размещали их в ЕИС.

Участники закупок, которые выбирали закупки с тестовым форматом извещения, заполняли со своей стороны структурированные заявки. Такие заявки участники закупок формируют вручную, занося информацию о характеристиках товара в ручном режиме – в экранные поля на ЭТП.

Нормативная база

Заказчики обязаны формировать структурированное извещение с 1 октября 2023 года. С этой даты согласно Постановлению Правительства № 145 от 08.02.2017, если информации о товаре нет в КТРУ, то заказчики обязаны описать объект закупки в извещении в структурированном виде.

В письме Минфина России от 25.09.2023 №24-03-09/90944 также даются разъяснения. Если товар отсутствует в Каталоге ТРУ, то характеристики указываются с помощью системного функционала на сайте ЕИС. Вместе с извещением размещается документ с полным описанием товара, который подготовлен в виде отдельного файла.

Таким образом, для заказчиков ввели обязанность готовить цифровое ТЗ по 44-ФЗ — описание объекта закупки в структурированной форме. А у поставщиков появилась обязанность формировать структурированную заявку с учетом характеристик, указанных в цифровом техзадании.

Для чего это нужно?

Цель введения структурированного извещения и заявки – это постепенный переход на цифровой контракт, упрощение закупок, снижение определенных рисков.

Цифровизация процедур позволит исключить риски:

  • допущения ошибок в документах (часть данных в контракте формируется автоматически из извещения, предложения участника, итогового протокола);
  • коррупционные (усиливается принцип открытости и прозрачности закупок);
  • несоблюдения сроков.

Станет меньше выездных проверок со стороны контрольных органов в госучреждения. Работа упростится, а многие этапы будут закрываться более оперативно.

При формировании структурированной заявки операторы ЭТП должны предзаполнять заявку заказчика, учитывая параметры объекта закупки из извещения.

  • Если характеристика — это конкретный показатель, то участник должен проставить согласие.
  • Если характеристика – это диапазон «не менее/не более», то участнику должно быть понятно, какое конкретное значение он должен указать – диапазон или определенный параметр из диапазона.

Таким образом, заказчики больше не смогут злоупотреблять своим положением и прикладывать к документации запутанные ТЗ и инструкции по заполнению.

Как выглядит структурированное извещение

Чтобы посмотреть, как выглядит структурированное извещение по 44-ФЗ, необходимо перейти на сайт ЕИС, найти закупку, извещение по которой опубликовано после 1 октября 2023 года.

Например, рассмотрим на примере закупки № 0319300200323000296 (поставка продуктов питания).

Заказчик закупает продукты питания – йогурт, молоко, маргарин, сметану. Каждая позиция имеет свои характеристики, и они разные для каждого наименования.

Видим единицу измерения – килограммы и литры, количество, цену за единицу и стоимость.

Под наименованием продукта бледным шрифтом указаны дополнительные значения:

  • для йогурта – вид потребительской тары, вид продукта, предназначенность для детского питания;
  • для молока – способ обработки, вид молочного сырья;
  • для маргарина – твердость, марка, техрегламенты и стандарты;
  • для сметаны – вид молочного сырья, доля жира.

Чтобы посмотреть характеристики по каждой позиции, нажимаем на стрелочку рядом с кодом позиции по ОКПД2.

Некоторые значения не могут меняться участником закупки. Но есть характеристики, которые участник закупки должен указать в виде конкретного значения.

Например, для йогурта указаны диапазоны в строках «Массовая доля жира» и «Масса нетто потребительской тары. Указаны диапазоны минимальных и максимальных значений.

Это значит, что при подготовке заявки, участник должен указать конкретную характеристику, исходя из предложенного порога.

По аналогии мы можем посмотреть и характеристики остальных продуктов.

Важно: Если заказчик не может указать все характеристики из КТРУ, то он к извещению прикладывает документ отдельным файлом. Поэтому участники должны руководствоваться не только информацией в извещении, но и смотреть цифровое ТЗ – описание объекта закупки, которое прикреплено отдельно.

Оцените статью «звездочками», если было полезно. Вопросы можете задать в комментариях.

Андрей Плешков
Развиваю вместе с топовыми экспертами soft и hard skills специалистов в тендерном клубе
Телеграм-чат
Подписывайтесь на гостевой чат Тендерного клуба в Телеграм и общайтесь с тендерными специалистами, сотрудниками компаний, участниками и экспертами закупок. Каждую среду в чате проводим прямые эфиры и делимся самыми последними новостями из сферы госзакупок.
Оцените статью
Азбука тендеров
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.