Ошибки при регистрации в ЕИС: советы участникам закупок

Участнику закупок
Евгений Бобышев
Эксперт по госзакупкам, соавтор онлайн-академии "Азбука тендеров"
Несмотря на то, что регистрация в ЕИС для участников закупок введена с 2019 года, до сих пор могут возникать ошибки и технические сбои. Рассмотрели самые распространенные из них и дали рекомендации по устранению проблем.

Как избежать ошибок

Многие ошибки и технические сбои возникают при регистрации участника закупок в ЕИС из-за браузера, который участник использует для работы на сайте. Надеемся, наши рекомендации помогут вам обойти такие ошибки.

Про регистрацию участников закупок в ЕИС писали здесь.

Для регистрации использовать браузер «Спутник»

Считается, что для регистрации на сайте ЕИС лучше остальных подходит браузер «Спутник», т.к. его методы шифрования по ГОСТ сочетаются с шифрованием на сайте госзакупок. Проще говоря, сайт ЕИС «дружит» со «Спутником».

Скачать браузер «Спутник» можно на сайте ЕИС или на официальном сайте «Спутника».

О настройке браузера «Спутник» для госзакупок писали здесь.

Установить сертификаты удостоверяющих центров

Установка сертификатов УЦ необходима для того, чтобы сайт ЕИС корректно взаимодействовал с вашей электронной подписью.

Как установить сертификаты:

  • На сайте госзакупок откройте файлы для настройки рабочего места.
  • Найдите «Сертификат головного удостоверяющего центра» и «Сертификат удостоверяющего центра Федерального казначейства 2020».
  • Скачайте их и распакуйте архивы.
  • Нажмите на файлы сертификатов правой кнопкой мыши.
  • Выберите «Установить сертификат» → «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» → «Доверенные корневые центры сертификации».

Очистить кэш браузера

Алгоритм действий по очистке кэша браузера можно взять в интернете. Например, для стирания кэша в «Яндексе» откройте «Настройки» и выберите «История». Настройте нужные параметры и нажмите «Очистить».

Как исправить ошибки

«Не удается открыть эту страницу»

  • Почистите кэш браузера;
  • Если проблема не ушла, возможно, сбой возникает из-за антивируса. Откройте настройки антивируса и отключите проверку незащищенных соединений. Например, если у вас установлен «Касперский», то откройте «Настройки» → «Дополнительно» →«Параметры сети». Выберите «Не проверять незащищенные соединения».
  • Если ошибка не исчезла, то отключите антивирус, пока проходите регистрацию на сайте госзакупок.

«Сайт не может обеспечить безопасное соединение»

Возможно, ваш браузер некорректно работает с ЕИС. Воспользуйтесь браузером «Спутник».

Также ошибка может отображаться из-за версии КриптоПро. Убедитесь, что у вас установлена актуальная версия программы. Если она ниже 4.0, то загрузите последнюю версию КриптоПро на официальном сайте или на сайте ЕИС.

«Не заполнены следующие поля: паспорт, удостоверяющий личность»

Выполните очистку кэша браузера.

«Внутренняя ошибка»

Попробуйте прописать домены сайтов госзакупок в безопасные узлы браузера. Например:

  • Откройте «Свойства браузера» → «Безопасность» → «Надежные сайты»
  • Скопируйте в строчки *.goszakupki.ru и *.zakupki.gov.ru

Ошибки, которые не решить самому

На сайте ЕИС размещены чек-листы и программы, которые помогут настроить компьютер для работы с госзакупками. Чтобы не заниматься настройкой рабочего места вручную, можете применить автоматический настройщик. Найти его можно на сайте ЕИС в разделе «Файлы для настройки рабочего места».

Если у вас не получается решить ошибки самостоятельно, то можно написать в службу помощи сайта госзакупок. Например, самому не удастся решить следующие ошибки:

  • сбой при ответе ЕСИА;
  • некорректно формируется выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, организация или пользователи;
  • невозможно активировать «бегунок» в поле «Субъект СМП»;
  • после регистрации в ЕИС в личном кабинете не отображаются сведения об организации.

Как связаться со службой помощи:

  • Перейдите в раздел «Техническая поддержка» на сайте ЕИС.
  • Скачайте форму обращения.
  • Опишите ошибку в произвольном виде.
  • Сделайте видеозапись, на которой будет видно, какие действия привели к техническому сбою. Для этого потребуется программа psr.exe — по умолчанию установлена на ПК с Windows. Найти программу можно через меню «Пуск».
  • Нажмите «Начать запись» и заново пробуйте зарегистрироваться, пока не отобразится ошибка.
  • По завершении записи нажмите «Закончить запись» → «Сохранить».
  • Укажите способ сохранения «В формате архива».
  • Перетяните архив в форму обращения.
  • Сохраните обращение и отправьте на help-eruz@zakupki.gov.ru

Вам должно прийти уведомление о том, что обращение принято. Стандартное время ответа – в течение 24-х часов.

Напишите в комментариях, какие ошибки или технические сбои возникали у вас при регистрации в ЕИС. Вопросы по теме статьи можете задать в комментариях ниже.

Евгений Бобышев
Эксперт по госзакупкам, соавтор онлайн-академии "Азбука тендеров"
Телеграм-чат
Подписывайтесь на наш Телеграм-чат и общайтесь с участниками закупок и тендерными специалистами. Также в чате состоят эксперты госзакупок, представители заказчиков, руководители компаний. Не упустите возможность стать частью нашего комьюнити.
Оцените статью
Азбука тендеров
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.