В статье рассмотрели, что такое реестр ОПК, как в него попасть, какие нужны документы, а также ответили на самые распространенные вопросы по этой теме.
- Общие сведения о реестре ОПК
- Кто имеет доступ к реестру ОПК?
- Какие документы подавать на включение в список ОПК?
- Какие лицензии нужны предприятию для работы в сфере оборонной промышленности?
- Система менеджмента качества
- Как предприятию из сферы оборонной промышленности освободить своих работников от мобилизации?
- Часто задаваемые вопросы
- Резюме
Общие сведения о реестре ОПК
За формирование списка предприятий, работающих на оборонную промышленность страны, отвечает Минпромторг. Планируется добавлять в данный список поставщиков, которые в государственном оборонном заказе находятся на позиции головного исполнителя, занимаются в этой сфере научными и техническими разработками, инвестициями или являются критически важными объектами.
Чтобы внести предприятие в список ОПК, организация должна собрать соответствующий набор документов и подать на рассмотрение в Минпромторг РФ. Комплект документов может подать как сама компания, так и федеральный орган исполнительной власти, который курирует деятельность этой компании.
Деятельность компании согласовывает федеральный орган исполнительной власти, который контролирует сферу деятельности, на которой специализируется компания. Затем данное согласование в виде т.н. представления входит в состав пакета документов на включение в реестр ОПК.
Компания может находиться как под контролем непосредственно Минпромторга России, так и вести деятельность вне юрисдикции данного ведомства.
- Если Минпромторг выполняет функции главного органа исполнительной власти, то документы на добавление в список ОПК подаются в отраслевой департамент ведомства. В этом случае согласование не требуется, достаточно будет решения отраслевого подразделения.
- Если деятельность компании контролирует иной орган исполнительной власти, то вместе с пакетом бумаг необходимо подать и согласование соответствующего органа исполнительной власти.
Документы вправе подать не только сама компания, но и орган исполнительной власти, которому подчиняется компания.
Порядок ведения реестра ОПК изложен в Приказе Минпромторга РФ № 721 от 10.08.2009 года. В пункте 1.6.1 Приказа перечислены документы, которые должна подавать компания для включения ее в список ОПК.
Кто имеет доступ к реестру ОПК?
Сведения из реестра ОПК закрыты от публичных просмотров. По запросу конфиденциальную информацию могут получить органы исполнительной власти или корпорации «Росатом» или «Роскосмос», в случае если им необходимо:
- соблюсти единую государственную политику при обеспечении оборонной промышленности России;
- проверить компанию на имущественные, финансовые, кадровые возможности;
- оптимизировать деятельность производителя;
- разместить заказы на приобретение товаров для государственных нужд;
- выполнить иные действия.
Какие документы подавать на включение в список ОПК?
Предприятию необходимо собрать следующие документы:
- заявка на добавление сведений;
- копии регистрационных листов и ИНН;
- лицензия;
- копии устава общества;
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- данные из бухучета компании;
- род деятельности компании и характер производства (наименование товара, ГОСТ, ТУ и т.д.).
Какие лицензии нужны предприятию для работы в сфере оборонной промышленности?
Получение соответствующих лицензий занимает у компаний до нескольких месяцев, учитывая время, которое уходит на проверку документов.
Система менеджмента качества
В оборонную промышленность пускают компании, которые соответствуют требованиям данной сферы: разрабатывают, производят, ремонтируют, утилизируют военную технику и вооружение. Все процессы на предприятии должны быть выстроены соответствующим образом и налажены производственные цепочки. По сути, это и есть система менеджмента качества – совокупность методов, способов работы и документов, направленных на улучшение производственных процессов и качества изделий.
Компании, желающие попасть в список ОПК, начинают с получения сертификата СМК по ГОСТ РВ 0015-002-2020.
Как предприятию из сферы оборонной промышленности освободить своих работников от мобилизации?
Предприятия, работающие в сфере ОПК, могут отсрочить призыв своих специалистов по мобилизации, подав сведения о них в соответствующих списках.
Кроме паспортных данных работников, в списках указываются их категория (руководитель, специалист, рабочий) и функционал, который они выполняют в рамках контрактов по ГОЗ.
Также указывается номер или идентификатор госконтракта по ГОЗ, по которому на человека возложены обязанности.
Часто задаваемые вопросы
Резюме
Нахождение предприятия в реестре ОПК позволяет ей производить продукцию и комплектующие для оборонно-промышленного комплекса РФ, в том числе осуществлять обеспечение научного, технического, финансового и т.д. характера.
В список ОПК включают предприятия, которые производят вооружение различного типа, спецтехнику, комплектующие, средства связи и т.д.
Реестр ОПК – это закрытая информационная система, все сведения в ней конфиденциальны, а безопасность обеспечивает Минпромторг.
Добрый день.
Прошу подсказать, возможно ли включение в Реестр предприятия сельскохозяйственного профиля, производящего социально значимый товар — молоко? госзаказ в настоящее время — отсутствует. Мобилизационное задание на 2021-2025 г. — имеется. Заранее спасибо.
Елена, с этим вопросом лучше обратиться непосредственно в Минпромторг.
Здравствуйте, мы в 2022 г поставляли вещевое имущество в учреждения уголовно-исполнительной системы , получили письмо от нашего заказчика, что надо подать сведения в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса , это обязательно делать ? если да то в какие сроки. и если мы нас включат в сводный реестр- Возникают ли какие-то у нас права или обязанности ? какие у нас будут преимущества ? Большое спасибо
В КонсультантПлюс на данный момент не размещены нормативно-правовые акты, в которых раскрывается информация о правах и обязанностях предприятий, включенных в реестр оборонно-промышленного комплекса. Включение предприятий в реестр ОПК занимает до нескольких месяцев.
У нашей компании этот процесс занял 7 месяцев.
Приличный срок…
Добрый день!
Подскажите такой момент, указанные лицензии ВВТ,ФСБ это обязательная процедура (получение) для предприятий в реестре? Не могу найти точную информацию, сейчас как раз просто подаём документы.
ВВТ нужна только в отдельных случаях, а вот лицензия ФСБ точно нужна.