Что такое аукционный робот?
Аукционный робот — это программа или автоматизированный инструмент, который позволяет участвовать в аукционах, как правило, на онлайн-платформах, без участия человека. Настраивается на автоматическое управление ставками на аукционе в соответствии с заданными правилами и параметрами, такими как максимальная ставка, время окончания аукциона и т.д.
Цель использования — получение конкурентного преимущества путем автоматического повышения ставок в определенные моменты времени или участие в аукционах, которые происходят в неподходящее время для человека. Также аукционные роботы могут быть полезны для экономии времени и уменьшения затрат на управление ставками в большом количестве процедур.
Как настроить программу?
Для настройки аукционного робота не нужно иметь специальное образование или сложные компетенции. Все довольно просто. Рассмотрим, как пользоваться аукционным роботом.
Что нужно указать в настройках:
- конкретную закупку;
- шаг ценового снижения в %;
- минимальная ценовая планка, ниже которой программа не должна опускаться.
На разных площадках дизайн меню настроек отличается, но суть остается общей. Если у пользователя все же появятся вопросы, то на площадках есть инструкции и подсказки, которые помогут справиться с проблемой.
Как настроить аукционный робот (на примере «Сбербанк-АСТ)
В графе «Лимит робота» для примера выставлено значение 150 000 ₽ — это крайняя финансовая планка, ниже которой программа не опустится. Если в процессе торгов цена продолжит снижаться, то робот прекратит свое действие.
В нашем случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 480 000 ₽. Шаг понижения указывается в процентах – от 0,5 до 5, т.е. минимальный шаг можем установить на отметке 2400 ₽. Чтобы немного запутать конкурентов, выбираем шаг снижения – 1,25%. В этой стратегии есть свои риски: цена будет снижаться сразу на 6000 ₽. Но увеличиваются шансы победить в закупке.
После того как параметры будут выставлены их не получится повторно отредактировать. С этими настройками аукционный робот начнет свою работу на торгах.
Отменить действие программы можно только в процессе торгов. Для этого нужно собственноручно снизить цену и убрать отметку напротив формулировки «Активный робот».
В нашем примере можно установить диапазон снижения от 2400 до 24 000 ₽. Но можно снижать цену и вне шага (п.3 ч.3 ст.49 44-ФЗ).
Какие виды бывают
Аукционные роботы можно разделить на 2 категории – официальные и сторонние.
Официальные аукционные роботы – это программы, являющиеся частью функционала электронных торговых площадок. Насчитывается 8 федеральных ЭТП, но аукционный робот есть не на каждой площадке. Данная программа представлена на Сбербанк-АСТ и РТС-тендер. На площадке РТС-тендер она называется по-другому — «Автоторг».
Официальными программами можно пользоваться бесплатно. У них ограниченный функционал, но его вполне достаточно для участия в торгах. Пользоваться ими можно только на тех ЭТП, в которые они встроены.
Сторонние роботы – это платные сервисы, которые могут работать на разных торговых площадках. У них более гибкий и адаптированный функционал. Например, можно установить подачу цены за пару секунд до окончания таймера. Сторонний сервис обойдется в солидную сумму. Сейчас популярностью пользуются программы Ause и WIN-IT. Их можно настроить для работы на площадках «Росэлторг», «Фабрикант», РАД.
Плюсы и минусы аукционных роботов
Заключение
В последнее время все больше компаний и ИП участвуют в аукционах на электронных торговых площадках. Аукционные роботы позволяют автоматизировать участие в торгах и существенно сократить затраты времени и усилий на этот процесс.
Для того чтобы аукционный робот был эффективным инструментом, необходимо правильно настроить его параметры и учитывать правила и требования торговой площадки. Кроме того, важно выбирать надежного и проверенного разработчика робота и использовать только лицензионное программное обеспечение.
Однако не следует забывать, что аукционные роботы могут иметь свои недостатки, такие как ограниченная способность адаптироваться к изменяющимся условиям торгов и не всегда точное определение оптимальной цены ставки. Поэтому перед использованием аукционного робота необходимо проанализировать все риски и преимущества данного подхода.
В целом, использование аукционных роботов при участии в торгах на электронных площадках является эффективным инструментом для автоматизации и оптимизации процесса торгов. Грамотно настроенный аукционный робот может помочь сэкономить время и деньги, а также повысить шансы на успех в торгах.