KPI или ключевые показатели эффективности, представляют собой конкретные метрики или цели, которые используются для измерения успеха и достижения бизнес-целей. В ответе рассмотрели, что такое kpi в продажах, привели примеры kpi и их ключевые особенности.
Развиваю вместе с топовыми экспертами soft и hard skills специалистов в тендерном клубе
Вопрос эксперту
Что такое kpi в продажах?
KPI - это ключевые показатели эффективности. Они могут представлять собой либо какие-то конкретные метрики, либо цели, которые используются для измерения результатов как в продажах, так и в бизнесе в целом. Они помогают оценить эффективность работы либо отдела продаж, либо каких-то отдельно взятых сотрудников, а также определить, нужно ли вносить какие-то изменения в стратегию и процессы для того, чтобы достигать более значимых результатов.
Если говорить про примеры, то здесь может быть объём продаж. Например, если мы говорим про продажи, - это общая сумма проданных товаров или услуг за определённый период времени. Второй момент - это может быть конверсионная ставка, то есть отношение числа клиентов, с которыми была успешно заключена сделка, к общему числу клиентов, с которыми был проведён контакт или какая-то презентация товара. Также, если мы говорим про продажи, это может быть средний чек, то есть средняя сумма денег, которую клиент тратит на покупку, либо время закрытия сделки - среднее время, затраченное на закрытие сделки от первого контакта с клиентом до непосредственной оплаты либо подписания договора. Ну и здесь ещё можно добавить, например, число новых клиентов, то есть количество новых клиентов, которые были привлечены за определённый промежуток времени.
В принципе, если рассматривать KPI, то ключевая особенность заключается в том, что эти показатели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, связанными непосредственно с целями бизнеса и ограниченными по времени. Вот такие ключевые моменты нужно знать о том, что такое KPI в продажах.
Если же мы берём тендеры, то это, как минимум, KPI по количеству выигранных тендеров, по количеству подготовленных и просчитанных заявок, по количеству отклонений поданных заявок. И можно еще добавить достаточно интересный KPI - это время на подготовку заявки.
Что касается KPI в тендерных отделах, то у нас есть отдельный мини-курс на эту тему. Он доступен в нашем каталоге в шапке сайта.
Если говорить про примеры, то здесь может быть объём продаж. Например, если мы говорим про продажи, - это общая сумма проданных товаров или услуг за определённый период времени. Второй момент - это может быть конверсионная ставка, то есть отношение числа клиентов, с которыми была успешно заключена сделка, к общему числу клиентов, с которыми был проведён контакт или какая-то презентация товара. Также, если мы говорим про продажи, это может быть средний чек, то есть средняя сумма денег, которую клиент тратит на покупку, либо время закрытия сделки - среднее время, затраченное на закрытие сделки от первого контакта с клиентом до непосредственной оплаты либо подписания договора. Ну и здесь ещё можно добавить, например, число новых клиентов, то есть количество новых клиентов, которые были привлечены за определённый промежуток времени.
В принципе, если рассматривать KPI, то ключевая особенность заключается в том, что эти показатели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, связанными непосредственно с целями бизнеса и ограниченными по времени. Вот такие ключевые моменты нужно знать о том, что такое KPI в продажах.
Если же мы берём тендеры, то это, как минимум, KPI по количеству выигранных тендеров, по количеству подготовленных и просчитанных заявок, по количеству отклонений поданных заявок. И можно еще добавить достаточно интересный KPI - это время на подготовку заявки.
Что касается KPI в тендерных отделах, то у нас есть отдельный мини-курс на эту тему. Он доступен в нашем каталоге в шапке сайта.
Каталог учебных материалов, посвященных тендерным продажам — ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ