Эксперт по госзакупкам, соавтор онлайн-академии "Азбука тендеров"
В этом вопросе заказчики руководствуются требованиями, изложенными в ст.33 44-ФЗ. А поставщики должны знать, что не включается в описание объекта закупки, чтобы легко находить ошибки и несоответствия в документации.
Что не должно включаться в описание объекта закупки?
Согласно ст.33 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении:
• товарных знаков;
• знаков обслуживания;
• фирменных наименований;
• патентов;
• полезных моделей;
• промышленных образцов;
• наименования страны происхождения товара;
• а также требования к товарам, информации, работам услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников.
• товарных знаков;
• знаков обслуживания;
• фирменных наименований;
• патентов;
• полезных моделей;
• промышленных образцов;
• наименования страны происхождения товара;
• а также требования к товарам, информации, работам услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников.
Что еще не допускается включать в описание объекта закупки?
Не допускается включение требований:
• к производителю товаров;
• к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участнику закупки, включая наличие опыта работы);
• к деловой репутации участника закупки, к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. За исключением случая, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена 44-ФЗ.
Важный момент!
1. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».
2. Либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
• к производителю товаров;
• к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участнику закупки, включая наличие опыта работы);
• к деловой репутации участника закупки, к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. За исключением случая, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена 44-ФЗ.
Важный момент!
1. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».
2. Либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Эксперт по госзакупкам, соавтор онлайн-академии "Азбука тендеров"
Надеюсь, мне удалось ответить на ваш вопрос о том, что не должно включаться в описание объекта закупки. Теперь вы знаете, чего заказчик требовать не может. А чтобы вам проще было находить различные несоответствия и нарушения в документации, мы подготовили для вас полезный мини-тренинг «Анализ тендерной документации». Если хотите прокачаться в этом вопросе, то переходите по ссылке, чтобы его приобрести.
Здравствуйте! Можете ответить на такой вопрос. Я работаю непосредственно в цехе. Оформляю по мере необходимости заявки на приобретение той или иной оснастки или инструмента. Допустим, выбрала конкретный товарный знак, из их каталога выбрала инструмент. Заявка далее идет в отдел закупок. Согласно закону о закупках пишется «или эквивалент». Заказчики из отдела закупок требуют, чтобы я указала в каких пределах может находиться тот или иной параметр. Например, диаметр упорного центра 44, 7 мм. Требуют указать 44,7 — 10мм, например. Имеют ли право требовать это? С уважением, Равиля.
Равиля, здравствуйте. Если диаметр упорного центра должен быть 44,7 мм. и инструмент с другим диаметром Вам просто не подойдет, то это может быть неизменным параметром. А по остальным параметрам, которые допускают вариативность, можно указать значение в нужном Вам диапазоне.