Мобильное приложение ЕИС: полезен ли сервис для тендерных специалистов?

Участнику закупок

Мобильное приложение ЕИС уже не назовешь новым, потому что появилось оно еще в 2019 году, да и эффекта особого не произвело. Слабый интерес к сервису привел к тому, что многие тендерные специалисты так и не начали им пользоваться, а кто-то не слышал о нем до сих пор.

Что изменилось в приложении ЕИС за эти несколько лет? Изменилось ли вообще? Стал ли лучше функционал? Будем разбираться.

Установка приложения ЕИС для мобильных устройств

Мы изучили несколько источников того времени, когда появилось приложение, и увидели, что разработка вроде бы стала использоваться среди поставщиков и тендерных специалистов, но особо радостных откликов о ней нет.

Рейтинг мобильного приложения ЕИС в интернет-магазине Google Play – 4,2. Разбег оценок разнообразный: пользователи ставили как 5 звезд, так и единицу.

Например, пользователь Дмитрий недоволен, что информация отображается некорректно. А пользователь Алексей, наоборот, похвалил сервис, что он дает возможность вовремя отслеживать и не пропускать важные закупки. Главное, задать правильные фильтры:

Скачать мобильное приложение ЕИС можно в интернет-магазинах мобильных приложений AppStore и Google Play. Первыми испытателями, которые смогли оценить приложение в мобильной версии еще в апреле 2019 года, стали обладатели «яблочных» смартфонов на IOS. К концу года появилась версия и на Android.

Что обещают разработчики мобильного приложения ЕИС?

Новый пользователь устанавливает приложение на смартфон, и система показывает ему «карусель» из преимуществ:

  1. Поиск закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ № 615. Приложение является бесплатным и дает возможность поставщикам и тендерным специалистам в любое время искать нужную информацию о тендерах. Документы можно открывать для просмотра или скачивать в папку «Файлы».
  2. Быстрый поиск интересных закупок.
  3. Закладки поисковых запросов: первым узнаете о только что опубликованной закупке.
  4. Уведомления о предстоящих процедурах: не пропустите важные события и сможете в короткий срок отреагировать на них.
  5. Автозакладки для отслеживания закупок на основании предыдущих участий: нужно указать свою организацию в настройках.
  6. Уникальный сервис аналитики: смотрите участие в закупках своих конкурентов и находите потенциальных заказчиков.

Подробнее про раздел «Аналитика»

В приложении раздел «Аналитика» появился не сразу, разработчики добавили его спустя некоторое время. Однако, на наш взгляд, он не дает каких-то супер полезных сводок.

В разделе имеется 2 вкладки: «Конкуренты» и «Заказчики».

На сегодняшний день вкладкой «Конкуренты» воспользоваться не получится, т.к. с 1 января 2022 года информация об участниках в разделе «Аналитика» не обновляется в связи со скрытием сведений об участниках в протоколах определения поставщика. Об этом висит уведомление от системы.

На вкладке «Заказчики» закупщики могут добавить ИНН или КПП своей организации и просматривать данные о своих конкурентах. Для заказчиков вкладка работает.

По словам заместителя руководителя Федерального казначейства Анны Катамадзе, использование мобильного сервиса ЕИС в работе участников закупок и тендерных специалистов поможет им сократить расходы и оптимизировать рабочую деятельность. Экономия будет ощутимой, и руководители бизнеса смогут больше времени посвящать развитию своей ниши, что особенно важно для небольших поставщиков и предпринимателей.

Кабинет пользователя

Как пользователю настроить личный кабинет в приложении, и какая информация в нем содержится?

В правом нижнем углу экрана смартфона находится вкладка «Кабинет». Здесь располагается:

  1. Новостная лента.
  2. База знаний – ответы на вопросы по функционалу сервиса или работе в сфере закупок.
  3. Подсказки для пользователей – добавить закупки в избранное, настроить поиск и добавить фильтр в закладки.

Чтобы настроить кабинет необходимо нажать на иконку «шестеренка» в правой верхней части экрана.

  1. Добавить ИНН или КПП организации, чтобы пользоваться функционалом аналитики и отслеживать конкурентов.
  2. Указать регион, и он будет учитываться при поиске процедур.
  3. Настроить уведомления: о новых тендерах, о событиях в «избранных» процедурах, о новостях в ЕИС.
  4. Обратиться в службу поддержки.
  5. Контакты ЕИС: телефоны по Москве и России, почтовый ящик email.
  6. Перейти на «федеральные» электронные площадки.

Вот как выглядит страница, когда вы нажимаете на строку «Электронные площадки». По ссылкам можно переходить одну из 8-ми «федеральных» ЭТП. В самом низу есть и 9-я специализированная площадка – АСТ ГОЗ, она просто не поместилась на скриншоте.

Отзывы пользователей о мобильной версии ЕИС

Поставщики, которые уже воспользовались функционалом мобильного приложения ЕИС, отзываются о нем не слишком восторженно. Они говорят, что приложение не влияет на их работу по поиску закупок кардинальным образом, т.к. в компаниях чаще всего есть тендерные отделы, и поиском закупок занимается ответственный сотрудник с рабочего компьютера.

Сервис не очень удобен пользователям смартфонов с небольшим экраном, т.к. прочитать информацию сложно из-за мелкого шрифта. Если уж и пользоваться мобильной версией ЕИС, то размер смартфона должен быть хотя бы 6,4 – 6,67 дюймов. Но специально менять телефон ради приложения не стоит.

Индивидуальные предприниматели отзываются лучше о приложении ЕИС, чем поставщики. Оно помогает им искать интересные тендеры, когда рядом нет компьютера. Отслеживать процедуры можно вне рабочего времени: на отдыхе, в поезде или командировке (если не подведет интернет, конечно).

Сервис будет полезен также и для тендерных специалистов. Кроме поиска закупок, фильтров поиска, сохранения настроек, в приложении есть раздел «Новости». Тендерные специалисты должны постоянно мониторить ситуацию в сфере закупок и следить за изменениями в законодательстве и выходом новых НПА. К тому же смартфоны сейчас у всех под рукой, можно по несколько раз за день заходить в приложение и свайпать ленту новостей. В связи с последними событиями законодатели активно дорабатывают и обновляют систему закупок, поэтому из информационного поля тендерным специалистам выпадать никак нельзя.

Из негативных мнений мы слышали, что пользователи не верят в будущее мобильного приложения ЕИС и его стабильную работу. Технические сбои случаются на сайте ЕИС, и до сих пор разработчики не смогли устранить неполадки официального Портала закупок. Пользователи не понимают, зачем вводить в эксплуатацию мобильную версию, если не получается доработать десктоп.

База знаний

В мобильной версии ЕИС недавно появился новый функционал «База знаний». Здесь пользователям доступны ответы на наиболее популярные вопросы по электронному актированию:

  • организация рабочего процесса: регистрация ответственных сотрудников поставщиков и заказчиков, настройка рабочего места и полномочий пользователя;
  • порядок работы с документами о приемке в электронной форме (виды документов о приемке, отраслевые особенности, порядок подготовки и подписания документов о приемке и др.);
  • интеграция с внешними сервисами, в том числе с системами бухгалтерского учета поставщиков и заказчиков, сметными системами;
  • работа с ГИС «Независимый регистратор».

Полным функционалом «Базы знаний» можно воспользоваться на официальном сайте ЕИС.

Выводы

  1. Работа мобильного приложения ЕИС сильно зависит от работы официального поисковика закупок – www.zakupki.gov.ru, поэтому и вызывает неоднозначные отзывы среди пользователей. Когда по какой-то причине отключают ЕИС (например, проводятся технические работы), то не работает и мобильная версия.
  2. Заказчики вряд ли активно пользуются сервисом, т.к. в их организациях созданы отделы закупок, в которых сотрудники работают на компьютерах. Им нужно обмениваться документами внутри подразделения, использовать CRM, согласовывать правки в документации, размещать в ЕИС извещения и т.д. Всего этого нет в приложении, поэтому ценности для заказчиков оно не представляет.
  3. Аналогичная ситуация и у поставщиков: сотрудники тендерных отделов занимаются поиском и участием в процедурах с компьютера. Хотя в приложении есть функция уведомлений: если вы добавите закупку, в которой участвуете, в «Избранные», то через мобильную версию сможете отслеживать изменения по этой закупке. Но для этого нужно регулярно заходить в приложение на телефоне.
  4. Тендерным специалистам сервис полезен новостной лентой. В «карусели» всегда свежие новости, анонс правительственных приказов, распоряжений, ведомственных писем и т.д.
  5. В мобильном приложении ЕИС можно искать интересные закупки, если правильно оформить меню настроек. Если сохранить поисковый фильтр, то не нужно каждый раз заново вводить необходимые параметры. Разработчики доработали раздел «Поиск». Например, появился поиск по ОКПД2, которого не было изначально.
  6. Интересные процедуры можно добавлять в раздел «Избранные», чтобы потом быстро к ним переходить. Для этого нужно нажать на «звездочку» под выбранной закупкой.
  7. Есть возможность просматривать документацию по закупке прямо на смартфоне или отправить ее на электронную почту.
  8. Есть синхронизация с календарем. Так вы не пропустите важные даты и вовремя узнаете, когда завершился прием заявок.
  9. Функционал бесплатный, и если вы пользуетесь платными сервисами, то мобильное приложение ЕИС вам большой пользы не принесет.
  10. Через мобильную версию можно обратиться в службу поддержки и решить срочные вопросы.

В принципе, приложение для смартфонов ЕИС попробовать уж точно можно, а потом решить, подходит ли оно вам. Полноценной заменой официального сайта ЕИС или коммерческих сервисов оно не станет, но как дополнение к инструментарию, считаем, оно неплохое.

Если у вас есть опыт использования данного приложения, то можете поделиться своими впечатлениями ниже в комментариях к этой статье. Будет интересно узнать ваше мнение.

Подписывайтесь на открытый телеграм-чат для тендерных специалистов, чтобы не пропускать самое важное и интересное по теме закупок.

Оцените статью
Азбука тендеров
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.