B2B-Center: знакомство с торговой площадкой

Участнику закупок

Продолжаем знакомиться с ведущими электронными площадками по закупкам. B2B-Center – одна из крупнейших платформ по проведению торгов со своими особенностями и техническими возможностями. Рассказываем, как правильно зарегистрироваться, сделаем обзор тарифных планов, поймем, насколько необходима торговая площадка заказчикам и поставщикам.

Об этом и не только читайте ниже.

B2B-Center: секрет популярности

B2B-Center [б,итуб,и] появилась на просторах закупок в начале «нулевых» и почти за два десятка лет приобрела большую аудиторию заказчиков и поставщиков. С позиции поставщика – это отличная возможность вывести свой бизнес на новый уровень, сделать его более производительным. Для заказчика – возможность реализовать крупный тендерный заказ, сократить бюджет на закупку в среднем на 20% и получить лучшего исполнителя.

На сегодняшний день число проведенных процедур приближается к 1,6 млн. на совокупную стоимость почти 28 трлн. руб. И эти цифры растут с каждым днем.

Среди крупнейших клиентов торговой площадки числятся:

  • ООО «ТНГ-Групп» (35 млрд. руб., 3748 процедур);
  • ООО «Кари» (13 млрд. руб., 690 процедур);
  • ООО «Связной» (3 млрд. руб., 154 процедуры);
  • ООО «Мираторг» (63,4 млрд. руб., 1595 процедур);
  • ПАО «Мегафон» (1,3 трлн. руб., почти 10 тысяч процедур)
  • и многие другие.

Среди преимуществ площадки можно еще назвать несложную регистрацию и удобный интерфейс, в котором нетрудно разобраться.

Регистрация в системе

Регистрация на торговой площадке бесплатна.

  1. Кликните кнопку «Зарегистрироваться» в верхнем правом углу страницы сайта.​
  2. Заполните ФИО пользователя и контактные данные и перейдите к следующему шагу.

3. Введите ИНН организации и контактные данные. Система в авторежиме добавит информацию о компании из ЕГРЮЛ, просто проверьте их.

4. Возьмите из Каталога ТРУ товары или услуги, которые планируете предлагать заказчикам. Это поможет системе искать закупки для Вас по соответствующему направлению. Оповещения о новых процедурах будут приходить в личный кабинет и продублированы на эл. почту.

5. В течение 1 дня произойдет проверка предоставленной информации. Тем самым заказчики будут уверены в Вашей благонадежности.

6. После проверки на эл. почту придет логин и пароль для доступа в личный кабинет.

Важный момент! Для участия в торгах нужна не только регистрация, но и электронная подпись (ЭЦП), она должна быть усиленной квалифицированной. При наличии подписи проверяйте ее перед процедурой, так как она может не работать из-за устаревшего браузера. Кроме этого на компьютере должно быть настроено ПО для работы на площадках.

Тарифы

B2B-Center предлагает несколько тарифных планов, которые разделены на категории. Рассмотрим тарифы для поставщиков.

Категория № 1. Закупки и продажи без ограничений

  • «Уверенный старт» (39 900 руб. в квартал, без платы за подключение);
  • «Стандартный» (30 000 руб. в квартал, подключение 45 000 руб.);
  • «Профессиональный» (1 год – 120 000 руб., без платы за подключение);
  • 30 дней (25 000 руб., без платы за подключение);
  • 90 дней (50 000 руб., без платы за подключение).

Категория № 2. Закупки одного заказчика

Подойдет Вам, если участвуете в закупках одного конкретного заказчика. Система определяет его в качестве Вашего партнера.

  • «Партнерский стартовый» (19 500 руб. в квартал, без оплаты подключения);
  • «Одна процедура» (разовое участие в закупке обойдется в 24 000 руб.).

Категория № 3. Поставки малого объема

  • Одна процедура – 1 900 руб.
  • Один год – 12 000 руб.

Также на электронной площадке представлены тарифы по процедурам атомной отрасли. Они делятся на закупки до 1 млн. руб. и свыше 1 млн. руб. Разовое участие обойдется поставщику от 2 000 до 8 000 или годовое – 54 000 руб. Подробнее о тарифах читайте здесь.

Тарифы по организации закупок для заказчиков мало отличаются от тарифов для поставщиков, пакеты даже имеют одинаковые названия. Из дополнительных расценок: организация закупок по 223-ФЗ обойдется 3 000 руб./квартал. Проведение малых закупок сроком на 1 год – 12 000 руб. Разовое проведение торгов – 3 000 руб.

Из преимуществ: система предлагает заказчикам выгодное предложение в виде бесплатного тестового периода сроком на 3 месяца при подключении до конца этого года. Подробнее читайте здесь.

При необходимости можно приобретать сразу несколько тарифных пакетов.

Настройки в личном кабинете

  • во вкладке «Торги для меня» можно ознакомиться с перечнем мероприятий, который сформировала площадка, сократить его или расширить, включить дополнительные регионы;
  • можно оформить оповещения об интересных лотах по Вашей отрасли и получать письма на эл. почту. Система будет уведомлять об изменениях в процедуре, за которой Вы следите, информировать о важных событиях, показывать последние новости сферы госзаказа, изменения в законах;
  • в специальном хранилище будут находиться документы о Вашей организации, которые легко найти и предоставить по первому требованию заказчика;
  • на странице «Платежные и юридические документы» можно сформировать платежный документ и оплатить доступ к платформе.

В разделе «Торговая площадка» можно самостоятельно искать интересные лоты. На ЭТП возможен как быстрый поиск (по наименованию процедуры или по ее номеру), так и расширенный, с указанием дополнительных фильтров: сведения о заказчике, регион, закупки для СМП, дата проведения, этап закупки и др.

Как подключить оповещения о событиях по конкретным торгам?

Уведомления по умолчанию будут приходить Вам на эл. почту и в личный кабинет, если при регистрации Вы согласились на рассылку.

Если не соглашались, то будете получать письма только о тех мероприятиях, в которых участвуете. Поэтому рекомендуем при регистрации настроить рассылку во вкладке «Настройки подписки на системные сообщения».

Как подать заявку на участие?

Из всех проводимых процедур на B2B-Center на 1-ом месте стоит запрос предложений: рассмотрим этот способ выбора исполнителя.

  1. Подойдите серьезно к прочтению информации из извещения. Если появится недопонимание, то задайте вопросы в разделе «Разъяснения», заказчик получит их автоматически. Ответное письмо от заказчика придет на эл. почту и появится в личном кабинете на площадке.
  2. Заполните и отправьте заявку. После этого вверху страницы появится уведомление об успешной отправке, а Ваше предложение появится на странице извещения о мероприятии. При необходимости добавьте документы, если это потребовал заказчик.
  3. Участвуя в запросе предложений, Вы можете торговаться и менять свое предложение цены до истечения срока подачи заявок. Вверху извещения можно наблюдать, сколько времени остается до конца этого момента. Нажмите кнопку «Редактировать заявку» скорректируйте ценовое предложение. При этом процедура автоматически продлевается на 30 минут, если за полчаса до окончания торгов какой-то участник изменит цену или предложение направит новый участник.
  4. По истечении мероприятия заказчик изучит заявки, сформирует итоги и разместит информацию о них. Уведомления придут в личные кабинеты участников. Когда процедура заканчивается, заказчик рассматривает все заявки, подводит итоги и публикует их. Все участники получают уведомления в личный кабинет. Итоги процедуры доступны к просмотру на странице извещения «Поступившие заявки».

Что такое попозиционная и параметрическая процедуры?

Нередко заказчики дополняют закупки свойствами, которые влияют на порядок действий поставщиков. Расскажем о 2-х популярных типах закупок с дополнительными параметрами: попозиционная и параметрическая процедуры.

Случаи, когда заказчики закупают несколько групп товаров, называются попозиционными процедурами. Поставщик в заявке может указать как одну, так и несколько позиций. В итоге победить в процедуре может не один, а несколько поставщиков, потому что заказчик рассматривает отдельно каждую позицию и выявляет победителей по предложенным условиям.

Важный момент! В извещении о такой процедуре будет стоять отметка «Попозиционная закупка», информацию об объекте торгов можно посмотреть в разделе  «Закупочные позиции».

Как подать заявку?

Откройте подачи заявки. Если заказчик прописал в документации менее 20 позиций, то целесообразно заполнить форму вручную. Просто выберите нужные пункты в общем списке и заполните соответствующие строки.

Если заказчик закупает товар более чем по 20-ти позициям, то используйте CSV-шаблон.

  1. Выберите подходящий шаблон и скачайте его — с указанием стоимости за единицу товара или совокупной цены за все количество продукции.
  2. Заполните подходящие пункты в форме. Позиции, по которым участвовать не хотите, заполнять не нужно, пусть остаются пустыми.
  3. Сохраните форму в *.txt. – формате.
  4. На странице подачи заявок прикрепите сохраненный документ и отправьте его.

Важный момент! В случае, если в одном лоте заказчик объединил несколько позиций, то заявка подается по всем позициям этого лота. В извещении появляется еще один раздел — «Лоты». Если при подаче заявки возникнут вопросы, то можно обратиться в службу поддержки площадки.

Переходим ко второму типу процедур с дополнительными параметрами.

Закупки, в процессе которых участники конкурируют не только по цене, но и предлагают другие привлекательные для заказчика неценовые условия заключения контракта, называются параметрическими процедурами. Это могут быть такие критерии как сроки оплаты и размер отсрочки, гарантия, стаж в данном направлении, оценка клиентов и т.д.

Если заказчик намерен принимать во внимание неценовые критерии, то в форме подачи заявки появятся дополнительные строчки. Рекомендуем заполнять не только поля, помеченные * , но и все остальные, так у Вас будет преимущество перед другими участниками. Если заказчик добавил дополнительные поля, значит, они повлияют на его решение о победителе.

Важный момент! Указанные параметры можно менять в ходе торгов. Предложения своих конкурентов Вы увидите после подачи своей заявки.

На картинке ниже показаны предложения 3-х участников в попозиционной параметрической закупке. Лучшее ценовое предложение по каждой позиции выделяется цветом.

Как B2B-Center обучает клиентов?

  1. Каждый месяц специалисты B2B-Center проводят ознакомительные вебинары, где поставщики узнают об особенностях работы площадки, основных разделах сайта, работе в личном кабинете, видах закупочных мероприятий, тонкостях участия в них, законодательстве в сфере закупок. Тут же можно задавать свои вопросы, на которые ответят специалисты.
  2. Очно-дистанционная форма обучения предполагает курс занятий по повышению квалификации заказчиков и учеников. Он проводится в Финансовом университете при Правительстве РФ (120 часов).
  3. Есть дистанционный онлайн-курс для поставщиков «Академия эффективного поставщика», где обучают закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ с нуля. Заявку можно подать на сайте площадки.
  4. Новички могут начать знакомство с площадкой и торгами с серии обучающих роликов, которые доступны для всех желающих. Из них Вы узнаете, как читать извещение о закупке, как подготовить электронную подпись к работе, как участвовать в запросе предложений, как начать зарабатывать на закупках и получить максимальную выгоду от платформы.
Оцените статью
Азбука тендеров
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.