Аккредитация на ЭТП: подробная инструкция для новичков + практические рекомендации

аккредитация на ЭТП Участнику закупок

Что такое аккредитация на ЭТП и для чего нужна аккредитация?

Аккредитация на ЭТП — это процесс регистрации юридического либо физического лица на электронной площадке для дальнейшего участия в качестве участника торгов.

Все большую популярность среди коммерческих и государственных закупок в последнее время набирают такие формы торгов, которые проводятся в электронной форме. Но для проведения таких закупок необходима электронная торговая площадка (далее — ЭТП), которая обеспечивает все необходимые мероприятия для проведения такого рода закупок, предоставляет соответствующий сервис и инструменты.

И процедура аккредитации относится к такой сервисной функции, при проведении которой некоторые элементы по проверке участника и его возможности участия в закупке на себя берет ЭТП, снимая такие вопросы с заказчиков. Соответственно, аккредитация на площадках является необходимым условием для участия в любой закупке, которая проводится на соответствующей ЭТП.

В настоящее время количество ЭТП составляет не одну сотню, но самыми популярными официальными ЭТП для проведения государственных и муниципальных закупок являются:

  • Сбербанк-АСТ — www.sberbank-ast.ru;
  • ЭТП ЕЭТП — www.roseltorg.ru;
  • РТС-Тендер — www.rts-tender.ru;
  • ZakazRF – www.etp.zakazrf.ru;
  • Национальная электронная площадка — www.etp-ets.ru;
  • Российский аукционный дом — www.auction-house.ru.

Аккредитация является обязательным условием для получения допуска к торгам и после ее прохождения будет получена регистрация на электронной площадке.

Порядок аккредитации участника на площадке

Для того чтобы была осуществлена аккредитация на ЭТП, необходимо первоначально на сайте соответствующей площадки подать заявление на аккредитацию с приложением документов, о которых речь пойдёт ниже.

Срок аккредитации на электронной площадке обычно занимает не более пяти рабочих дней, некоторые операторы ЭТП осуществляют ее и быстрее. После рассмотрения заявления, на указанную электронную почту приходит письмо от оператора площадки, в котором сообщается об успешном прохождении аккредитации, либо о причинах отказа в аккредитации.

Тут стоит отметить, что наиболее эффективно будет пройти аккредитацию заранее на нескольких, самых популярных площадках, поскольку в случае выявления интересующего тендера, проходящего на ЭТП, на которой отсутствует аккредитация, ее прохождение не позволит подать заявку на участие в тендере своевременно. И заранее пройденная аккредитация позволит участвовать во всех интересующих вас торгах.

Несмотря на то, что процедура регистрации на торговых площадках не представляет особых проблем, некоторые организации обращаются за соответствующими услугами к сторонним специалистам. Настоящая инструкция по аккредитации позволит вам сэкономить время и убережет вас от отказа в аккредитации.

Прежде всего, необходимо удостовериться, что используемые вами программные и технические средства обеспечивают вам возможность работы с электронной подписью. Для этого у большинства ЭТП существует специальный сервис, который проверяет имеющееся у вас оборудование и программное обеспечение на соответствие требованиям площадки. Это позволит еще до заполнения и направления заявления привести все в порядок.

После процедуры проверки соответствия установленным требованиям площадки, можно переходить к процессу оформления и направления заявления. Для этого необходимо перейти на сайт интересующей вас ЭТП, где в открытой части вы сможете заполнить заявление в электронной форме.

В форме заявления предусмотрено поле с возможностью выбора сертификата электронной подписи. После выбора такого сертификата произойдет автоматическое заполнение ряда полей. Эта информация будет взята из самого сертификата. Тут стоит отметить, что такая информация не подлежит редактированию, что позволяет обеспечить полное соответствие информации указанной в заявлении и информации содержащейся в сертификате.

При заполнении полей об адресе нахождения и юридическом адресе, следует воспользоваться классификатором адресов, что позволит привести информацию в машиночитаемый вид. Помимо этого, потребуется ввести также информацию о банковских реквизитах и уполномоченном лице.

После этого последует этап создания логина и пароля, которые в последующем будут использоваться для входа в закрытую часть ЭТП. Процесс подачи заявления на аккредитацию завершается прикреплением сканов необходимых документов, о которых пойдет речь в следующем разделе.

Список необходимых документов для аккредитации

Документы для аккредитации должны быть подготовлены вами заранее. Если вы планируете участие в государственных и (или) муниципальных закупках, то перечень документов для аккредитации един для всех площадок, поскольку он установлен Законом о контрактной системе № 44-ФЗ.

Список документов для аккредитации

1. Для юридического лица: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), полученная не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявления на аккредитацию.

Для индивидуального предпринимателя: копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), так же полученная не ранее, чем за шесть месяцев до даты подачи заявления на аккредитацию.

Для физического лица: копия документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Для иностранных лиц: надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства.

2. Копии учредительных документов для юридического лица, а также изменения к уставным документам, если таковые имеются. От физического лица еще раз потребуется копия документа, удостоверяющего личность.

3. Копии документов, подтверждающие полномочия:

Если электронная подпись, которой подписывается заявление на аккредитацию, принадлежит руководителю организации, то в таком случае потребуется предоставить копию протокола или решения о назначении.

Если электронная подпись принадлежит уполномоченному лицу, то следует направить копию соответствующей доверенности. Стоит отметить, что если доверенность выдана в порядке передоверия, то потребуется приложить также первоначальную доверенность лица, который передоверил данные полномочия.

4. Копии документов о полномочиях руководителя, к которым могут быть отнесены протокол или решение о назначении руководителя, либо иные соответствующие документы.

5. Решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок. Тут стоит отметить, что, в зависимости от организационно-правовой формы организации, такое решение принимается соответствующими корпоративными коллективными или единоличными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Когда необходимые документы готовы, вам потребуется их отсканировать. Но для этого следует учесть несколько рекомендаций, которые обезопасят вас от отказа в прохождении аккредитации.

Проверьте, что на всех документах стоят печати, если это является обязательным. Убедитесь, что выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ у вас достаточно свежие. Если у вас отсутствует оригинал, а имеется только копия, данная копия обязательно должна быть заверена нотариусом.

Больше всего проблем при прохождении аккредитации возникает с качеством сканируемых документов, поскольку нечитаемые документы приравниваются к их отсутствию. Поэтому при сканировании следует устанавливать разрешение не менее 100 точек на дюйм. Формат сканируемого документа может быть: .doc, .docx, .rtf, .pdf, .jpg, tiff.

Следует иметь ввиду, что необходимо сканировать все страницы любого из документов, даже если на них не содержится никакой информации.

Необходимым условием также является подтверждение адреса электронной почты.

Срок действия и продление аккредитации

Срок аккредитации на электронной площадке составляет три года.

За три месяца до окончания данного срока на указанную вами электронную почту придет уведомление о том, что более вы не сможете участвовать в новых закупках. Это необходимо для того, чтобы с одной стороны дать вам срок закончить необходимые действия по уже объявленным закупкам, а с другой не допустить негативных последствий из-за неожиданно закончившейся аккредитации, и дать возможность и время подготовиться для проведения процедуры продления аккредитации.

Возможность продления аккредитации возникает у участника закупки за шесть месяцев до истечения срока действия аккредитации и проводится она по тем же правилам и процедурам, что и первоначальная аккредитация.

На этом все. Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

Оцените статью
Азбука тендеров
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.